Skip to content

Пейнтбол, шашлык, католический храм и бамбуковый лес и всё это в Шанхае!

На выходных Китаист, как и многие другие, любит совершить маленькое или большое путешествие. На сей раз путешествовали в пределах Шанхая, на метро. Но всё равно смогли насладиться свежим воздухом, красивыми видами и шанхайским закатом. Целью нашего путешествия была гора Шэшань (佘山, She shan), в районе Сунцзян, на юго-западе Шанхая.
Шанхай, Шэшань

Много картинок, а так же ответы на вопросы, где можно поиграть в пейнтбол в Шанхае, где можно погулять с детьми в Шанхае, где можно пожарить шашлыки в Шанхае.

По девятой ветке великолепного Шанхайского метро мы доехали до станции Шэшань (佘山, She shan).

Перейдя на другую сторону дороги, мы сели на бесплатный автобус, любезно предоставленный парком развлечений.

Шанхай, Шэшань

Через десять минут автобус остановился на парковке, возле входа в парк.

Что интересно, машин было не много. Однако, что делалось в парке, нам так и не удалось узнать, так как нашей целью была гора, на поиски которой мы и отправились.

По дороге мы увидели, как самый обычный дедушка-охранник развернул автомобиль Maseratti: нельзя, проезд закрыт! Хотя некоторые другие машины, видимо сотрудников, проезжали. Человек, жизнь которого, скорее всего, удалась, безропотно развернулся и поехал в обратную сторону. Мне лично кажется, что, например, в России такая картина была бы просто не возможна. Как думаете вы?

Шанхай, Шэшань

Вдоль дороги красовались достроенные и недостроенные виллы. Я думаю, что именно эту виллу, например, покупать можно: рядом парк, и ничего страшнее другой виллы рядом не построят.

Чуть дальше мы увидели некие корпуса, из которых дружными рядами выходили люди, иногда в костюмах, со словами «Везде русские!» и шли в сторону парка. Мы улыбались и старались не палиться.

Дальше, следуя советам охранников местных резиденций, мы повернули налево, и пошли по дорожке, вдоль речки, в тени деревьев.

Шанхай, Шэшань

По бетонированным берегам речушки сидели рыбаки и удили лещиков (наверное) длинными удочками.

Дойдя до перекрёстка мы, как нам и говорили, повернули направо и подошли к воротам в Восточную половину Ше Шань.

Слева мы заметили очень интересные строения.

Шанхай, Шэшань

На входе мы смогли ознакомиться с картой парка.

Да, развлечений не густо. Зато под густой листвой гуляет прохладный, уже осенний ветерок. Нас ждала классическая китайская лестница в гору.

Но сначала мы посетили пещеру с минералами у её подножья.
Шанхай, Шэшань

Возле входа лежал череп животного

И ещё один почти такой же с рогами.

Чуть ниже, у самого подножья горы, моё внимание привлекли корпуса с иностранными литерами. Возможно, это какой-то старый и уже заброшенный иностранный завод.

Шанхай, Шэшань

Поднявшись по лестнице, мы проследовали к «тренировочной поляне» и «месту для шашлыка» по деревянной тропинке.

Мне, например, нравится ходить по таким или же по бетонным дорожкам. Конечно, настоящего лесного экстрима, типа весь по уши в грязи, так не прочувствуешь, зато гораздо меньше устаёшь и гораздо меньше пачкаешься. А лес – он и в Африке лес!

Подобно сотням тысяч других посетителей, Сосо и Нигель оставили свои росписи на стволе бамбука.

Шанхай, Шэшань

На тренировочной поляне установлена тренировочная конструкция. Желающие могут поперебегать по брёвнышкам на высоте пяти метров, с потрясающим видом на Сунцзян.

Далее, мы вышли на поляну для шашлыка. Здесь за 100 юаней за 2 часа можно арендовать вот такое

Или такое

Шанхай, Шэшань

Место, получить жаровню с углями и закупить мясо прямо здесь или же достать своё. Хоть беседки и достаточно близко друг от друга, но на поляне отдыхало всего несколько китайских компаний, как положено шумных, но очень дружелюбных. «У кого грудь большая – выходим в первый ряд!» – острил кто-то, собираясь делать групповое фото. Песенку «Хэппи бёздэй» было слышно ещё на подходах к поляне. На самой поляне достаточно чисто, убирают за посетителями сразу же. Здесь гораздо лучше, чем в парке Гунцин Сенлинь, где мы побывали раньше.

Следующим пункотом нашей развлекательной программы стала железная конструкция, на которую можно взойти за символические пять юаней с человека и насладиться круговой панорамой окрестностей. Естественно, что видна эта башня отовсюду.

Башня прикольная.

Шанхай, Шэшань

Вся в балкончиках, на все четыре стороны.

Жёлтая с красным, отлично смотрится на фоне голубого неба.Однако, ржавчина под вздувшейся краской, навивает на мысли о качестве китайской сборки чего бы то ни было. Верхушка башни слегка покачивается от лёгкого ветерка.

С башни мы увидели ворота, через которые заходили в парк

Парк развлечений.

Озеро и отель у подножья горы.

Ещё одна вещь, которая мне очень нравится в Китае – это общественные туалеты. К туалетам китайцы относятся серьёзно, и даже в парках строят специальные зданьица

Шанхай, Шэшань

Причём, это лишь один из многих, но не единственный туалет в парке. В Нанкине есть вот такой серьёзный туалет. И таких по всей стране – видимо не видимо. Естественно, все они бесплатные.

Ещё на горе есть выставка бабочек, небольшой буддистский (по всей видимости) храм и кое-что по мелочи. Возле выставки бабочек живут замечательные кошаки.

И рыженький

Шанхай, Шэшань

На склоне горы, у самого подножья, есть площадка для игры в пейнтбол.

Маркеры

И шлемы

Шанхай, Шэшань

Ждали игроков, но желающих в этот день (воскресенье!) не было. Так что всем интересующимся пейнтболом – милости просим!
Пройдя через пейнтбольный клуб, мы вышли на дорогу у подножья горы. Мы хотели пройти к озеру, но как мы ни плутали, ничего у нас не вышло: мы упирались в закрытые ворота и тупики.

Так, мы пошли в обратную сторону, и дошли до ворот на Западную Шэшань.

Шанхай, Шэшань

Здесь с нас взяли по 30 юаней за вход.
Целью нашей были Католический храм

и старая обсерватория,

Шанхай, Шэшань

которые мы заметили ещё на входе в первый парк.

Обсерватория сейчас стала обычным музеем. Внутри шара сохранился телескоп и стул, на котором сидел астроном и крутился, как следует из конструкции, вместе со всем шаром на крыше и телескопом.

Храм на ремонте.

Шанхай, Шэшань

Храм ремонтируют самые обыкновенные китайские рабочие, за одним из которых мы и прошли, не замечая написанные на китайском языке запрещающие таблички.

Ремонт капитальный, но только внутри: снаружи храм выглядит как новенький.

Пользуясь моментом, я поднялся по стёртой за сотню лет подошвами многих человек винтовой лестнице

В башню храма,

где висят колокола

Снаружи храм великолепен

Шанхай, Шэшань

На баше установлена статуя женщины с младенцем.

Мы провели много времени, любуясь идеально сложенными стенами.

И разглядывая многочисленные барельефы

Шанхай, Шэшань

Как и положено, лаовайский храм от китайской нечисти охраняют суровые львы

Ниже на сколне, ближе ко входу, есть более традиционные пагоды

И животные

Шанхай, Шэшань

Спускались с горы мы по старинной дорожке, аккуратно выложенной крупынми и мелкими камнями.

Снизу хорошо видна новая обсерватория.

И можно полюбоваться напоследок храмом
Ведь он – великолепен!

Шанхай, Шэшань

Здесь находится нечто христианское. Когда мы проходили мимо, здесь шла служба.

Ангелы и демоны. Она под надёжной защитой!

Высоко на деревьях висят кабачки

Шанхай, Шэшань

Так, закончив прогулку, мы сели на автобус и доехали до станции метро 洞泾站 (Dong jing Zhan). Рекомендую, так как здесь будет меньше народа, чем на следующей станции – Шэшань, и вероятность занять сидячие места будет больше. А перегоны на девятой ветке очень долгие.
На прощанье мы полюбовались шанхайским закатом.

Приятных всем поездок и путешествий!

3 Comments

1. Wei Nihao says:

Сережа, скорей исправляй “пистолеты” на “маркеры” иначе пэйнтболисты начнут “умничать” :)

[Reply]

2. Юлия says:

Наверное это все же не кабачки :)

3. Алькор says:

Красивые места, буду в Шанхае – обязательно заеду.