Зачитал новый опус Кургиняна. Как всегда, процентов 80 – воды, разлитой вокруг да около. Однако, оставшиеся 20 для меня – чистый смысловой напалм. После цитат, в конце поста – мой небольшой анализ Кургиняна и его деятельности.
Под катом – несколько цитат из статьи.
“Перестройка – это способ завоевания контроля над сознанием различных общественных групп с помощью ликвидации сознания этих групп. В этом ее отличие от любой революции”.
“Перестройка – это прежде всего работа по сведению с ума самых разных групп населения. Но в первую очередь тех групп, которые, не будучи сведенными с ума, могли бы оказать сопротивление замыслу перестройщиков. И плевать этим перестройщикам на то, что завтра эти обезумевшие группы будут неспособны решить никакие конструктивные задачи. Перестройщик не собирается побуждать объект, над которым он хочет получить контроль, к чему-либо конструктивному. Он хочет все большей власти над объектом, все более сводимым с ума за счет использования этих самых матричных технологий”.
“… при осуществлении перестройки речь идет не об обычном для спецпропагандистов подавлении опасного контингента через пресловутое РРС (разложение, расслоение, стравливание), рекомендуемое во всех спецучебниках, включая наипростейшие. И даже не о дополняющей РРС инверсии – «поддерживаем слабых и деструктивных лидеров в среде противника, подавляем лидеров сильных и конструктивных».
“Это делают все спецпропагандисты. Перестройщики же делают и это, и нечто большее. Они доводят потенциально опасный контингент до состояния абсолютной неадекватности. Ради этого и был изобретен пресловутый постмодернизм, который кое-кому до сих пор кажется эстетической – малозначимой и достаточно безвинной – забавой”.
“… первый хит перестройки – обеспечение паралича силовиков.
Второй хит – доведение общественного сознания до состояния политклиники.
Третий хит – возбуждение самой властью тотальных антивластных настроений. Вы считаете, что нормальная власть никогда не будет рубить сук, на котором сидит? Согласен, нормальная власть этого делать не будет. А вот перестроечная только этим и будет заниматься.
Для большего комфорта умеренно-консервативных политических сил могу сказать, что этим будут заниматься внутривластные либералы. Но по ходу развития событий, увы, придется все меньше заботиться о комфорте умеренно-консервативных политических сил. И все больше – о точности картины происходящего.
Четвертый хит – превращение всего протеста в протест, контролируемый новыми перестройщиками. То есть в протест либеральный или леволиберальный. Без подобной монополии на протест нет и не может быть перестройки.
Пятый хит – выигрыш перестройщиками идеологической и информационной войны, маргинализация всех противников перестройки.
Шестой хит – превращение тех, на кого надеются фрустрированные слои населения, в проводников перестройки. Обычно это превращение сопровождается заклинаниями по поводу того, что мы де, мол, сначала поучаствуем в создании хаоса, а потом такой порядок наведем, что мама не горюй. Первая часть программы выполняется, а вторая срывается по чьей-либо вине. Страна разрушается. Разрушители обогащаются. Народ обрекается на участь, стократ хуже нынешней.
Седьмой хит – разделение всех политических субъектов на властные и перестроечные. Для этого, увы, есть определенные основания. Перестроечные субъекты опекаются Западом во всех смыслах. Те, кто не хочет такой опеки, очень часто вступает с властью в определенные отношения. И оказывается жертвой властно-перестроечной двусмысленности. Вы хотите защитить Горбачева от Ельцина? А Горбачев с Ельциным в горбачевской резиденции нечто сооружают и обсуждают ваш идиотизм и вашу презренность. Я не хочу сказать, что диалог со всеми властными силами следует полностью прервать. Но вести этот диалог надо, учитывая природу перестройки, ее отличия от классических мятежей и так далее. Да, это очень трудно сделать. Но в этом – единственный шанс на спасение России от нового перестроечного цунами”.
“перестройка – это завоевание протестной монополии антинациональными и антигосударственными силами, осёдлывающими справедливый народный протест, порождённый накопившимися внутри существующего уклада проблемами и стократно усиленный шквалом властных антинародных реформ”.
Для любителей творчества: Сергей Кургинян. ПОЛИТКЛИНИКА. О целях и задачах конструктивной патриотической оппозиции
В чём лично я вижу проблемы Кургиняна сегодня:
1) Заточненность на интеллектуалов с большим количеством свободного времени. Лекции Кургиняна длинны и многословны. Лично я осилил только 7 часов “Суть времени”. Ни об одной потраченной на это минуте не жалею. Но больше из своего бюджета времени выделить не могу.
2) Как следствие – не достаточно привлекателен для людей с недостаточным уровнем образования или недостаточным количеством времени, или не достаточно усидчивых для того, чтобы перелопачивать всё “наследие”.
3) Любой опус Кургиняна можно представить в виде тезисного плана: Россия гибнет! Так больше нельзя! Россия имеет Высшую Миссию! Нужно действовать! Срочно! Нужно! Действовать! До встречи в СССР 2.0! На мой взгляд, логично было бы увидеть как минимум адрес райкома движения. Ссылку на краткую (не больше листа А4 14 кеглем) программу движения и основные принципы.
4) Однако, ничего этого не видно, напротив, создаётся иллюзия некоего закрытого сообщества, причём его якобы члены могут вполне открыто и публично послать интересующегося подальше, типа, не твоего ума дело! Не для тебя стараемся! Хотя по логике должны выслеживать сомневающихся и затягивать в свои сети. Охотится за клиентом, так сказать.
5) Такое “закрытое сообщество интеллектуалов” как минимум не привлекает, возможно отталкивает от себя огромное количество возможных сторонников, из числа молодых, пассионарных и перспективных граждан, чей уровень позднепостсоветского образования да и просто количество гормонов в крови делает почти невозможным самостоятельное постижение основ “учения”.
Это наводит на следующие выводы:
- Цель Кургиняна – привлечение строго определённого числа лиц на жёстких условиях в чрезвычайно закрытую от посторонних структуру.
- Движение не преследует цели мобилизации широких народных масс.
Гипотезы относительно реальных целей движения:
- Возможно, работа по привлечению сторонников ведётся, но скрытно, чтобы противник не мог оценить реальные возможности движения. Тогда движение действительно будет иметь сильный “теоретический, философский” аппарат, подкреплённый “уличной” массовкой, будет бороться за участие во власти и за ведущую роль в нестихающем протесте.
- Такое привлечение не возможно, так как моментально поставит движение под сильнейший удар, который его, скорее всего, сокрушит, и пока идёт внутренняя подготовка.
- Такое привлечение не возможно, потому что перед Кургиняном поставлены определённые рамки, за которые, он знает, он не может выходить. Даже имея желание сделать что-то хорошее для своих сограждан, он может действовать только в этих рамках, привлекая лишь определённую часть электората: образованных людей, преимущественно технарей, не очень преуспевших на ниве первоначального накопления, обладающим большим ресурсом времени (бездетных, не перегруженных на работе), заставших последние годы СССР в сознательном состоянии, детей среднестатистических советских интеллигентов, не занимавших никаких значимых постов и не завязанных в советской торговле. Уверен, что по России таких людей не мало. Так же уверен, что среди них невероятно мало пассионариев. Что манипулировать такой группой не просто. В то же время, все эти люди – потенциальные мелкие буржуа, пресловутый западный средний класс. Нужно их только убедить, что, следуя идеям либерализма и демократии, они смогут жить не хуже своих коллег в Европе и США.
Так что пока деятельность Кургиняна мне кажется полезной с точки зрения той информации, которую выдаёт его организатор, но бесполезной с точки зрения какого-либо “уличного” противостояния с “белой лентой”. Как ни крути, на улице нужен уличный контингент, а многостраничные опусы в эпоху твиттера со 140 (или сколько там) словами смогут осилить далеко не все.